Как оформить картину в раму. Практические советы

  Картины оформляют в рамы, прежде всего, чтобы картина имела законченный, представительный вид. Также важно отметить: существует  тенденция не оформлять авангард и абстрактные картины с целью подчеркнуть незаконченность, динамику и свободу выражения в картине.

 

  Подбор рамы для картины – дело вкуса и уровня её владельца. Кто-то сразу видит свою картину именно в этой раме, безошибочно чувствует, как полотно «оживает» и раскрывается в ней. А для другого полотна возможно множество вариантов. Выбрать из нескольких рам наиболее приемлемую для вашей картины поможет ваш художественный вкус, советы дизайнера, а также несколько практических советов:

 

Подбирая раму, следует учитывать следующее:

1. Главный принцип: рама подбирается по стилю, цвету, тону, прежде всего к картине, и уже потом, являясь связующим звеном между плоскостью картины и пространством интерьера, учитывает его особенности.

 

 2. Обрамляя картину, учитывайте её стиль. Существуют рамы, как и картины, классические, «под старину», модерн, hi-tech и другие. Традиционным пейзажам, натюрмортам и портретам прекрасно подойдут деревянные рамы «под старину», городским пейзажам – более строгие, без лишнего декора, а абстракция и модерн любят еще более простое обрамление из современных материалов. Для импрессионизма может подойти и тот и другой подход. Сегодняшние тенденции предлагают часто несовместимые (и очень часто это дает великолепный результат), все же комбинация соответствующих стилей всегда будет более оправданной и актуальной.

 

3. Очень важным является ширина рамы, ведь она – это граница между интерьером и полотном. Ее цель – вписать  картину в окружающую среду, выгодно подчеркнуть, не перетягивая на себя все внимание зрителя. Используйте более широкий багет для больших картин и более узкий для маленьких, иначе небольшое изображение  потеряется за громоздким обрамлением, а внушительных размеров пейзаж поглотит тонкую раму. Чтобы придать большую визуальную значимость маленькому изображению, при оформлении используют тонкую раму вместе с паспарту – обрамляющим полем вокруг основного изображения. Так чаще всего оформляют графические работы, рисунки, фото.

 

4. При подборе рамы решающую роль играет цвет и тон. К сожалению, универсальных советов нет,  но чтобы более точно подобрать багет,  картину лучше привезти в багетную мастерскую. Ведь неправильный выбор может погубить произведение искусства.

  Чаще всего берут оттенок немного светлее, чем самый темный цвет на картине или немного темнее, чем общая цветовая гамма. Картины в теплых и ярких тонах (красный, оранжевый, коричневый) прекрасно смотрятся в рамах из ореха или цвета антикварного золота. Также цвет ореха прекрасно подходит для акварели. Если преобладают холодные цвета (белый, голубой, синий, зеленый), то стоит попробовать более холодные оттенки и более бледное золото в декоре.

  Благодаря множеству оттенков и любой степени блеска, багет с позолотой можно подобрать для любого полотна. Он может выручить, если необходимо повесить на стену картину, которая не подходит к обоям. В этом случае, рама должна содержать цвета подходящие как для интерьера, так и для картины. 

 

5. Для оформления абстрактных картин универсальным решением являются тонкие черные рамы. Они не утяжеляют картину и выделяют ее практически на любом фоне.

Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка
Сообщение отправлено